Техосмотр в Болгарии

Как я "проходил" техосмотр своего авто

Вот и прошел год , как мы купили машину в Софии у немецкой компании. Автомобиль Нисан Ноут, трехлетка, дизель, 1.5 куб., обслуживался по гарантии в фирменном салоне. Сам автомобиль нам очень пришелся по душе – просторный при небольших размерах, довольно мощный для того, чтобы «летать» по болгарским горкам, экономичный — 5 – 5.5л./100км по трассе.

Но вот подошло время пройти техосмотр. В Москве это не было проблемой абсолютно, т.к. «проходился» он путем предоставления определенному лицу определенной суммы денег и через день – два ты уже ездил с новым талоном техосмотра. А поскольку машины в Москве у меня были только японские праворульные (владивостокская привычка), а пройти техосмотр такой машины в Москве – довольно хлопотная процедура, то он и «проходился» всегда вышеописанным способом.

Здесь такой вариант оказался невозможен, т.к. болгары уже отказались от него ввиду введения строгих санкций против подобных процедур.

И остался я один на один с процедурой болгарского техосмотра.

Делать нечего, пошел по схеме.

Прежде всего – оплата налога на транспортные средства. Это в 15 мин. езды от Кранево (г. Балчик).

Место, где надо было проходить техосмотр оказалось совсем рядом с нашим домом – 3 мин. на авто, рядом с курортом Албена. И это мне понравилось (регистрировал авто в г. Добрич — 35 мин.на машине, думал надо будет ехать туда же). Называется АВТОТРАНС – ну, прямо Россия и всё тут…🙂.

Приехал около 3 часов дня, но уже опоздал, сказали приезжать завтра после 08.00. Приезжаю завтра в 08.30. Кроме меня – никого. Просят заезжать в ангар. Там у них длинная яма, будка с компьютером и человеком техосмотрительного труда. Требуемые документы: свидетельство регистрации авто, страховка, квитанция за оплату транспортного налога, личная карта ВНЖ. Минут 10 проверяются документы по компьютеру. Никаких заявлений на проведение техосмотра заполнять не требуется. Затем, сажусь в машину, человек проверяет поворотники, стоп сигнал, затем еду вперед по яме, заезжаю передними колесами между двух крутящихся металлических валиков, где нажимаю на тормоз для проверки тормозной силы (или эффективности тормозов) передних колес, затем то же  — с задними колесами, затем – с ручным тормозом. Другой техник забрался в яму, осмотрел машину. Всё. На этом техосмотр закончен. Плачу человеку в будку 35 левов (700 руб.), другой техник сам смывает с ветрового стекла машины старую наклейку техосмотра и наклеивает новую. И всё. Поулыбались друг другу и – свободен. Вся процедура заняла минут 20 – 25. Т.е. приехал в 08.30, уехал в 08.55. И как приехал я один, никого не было на техосмотр, так и уехал – никого. В общем, персональный техосмотр получается.

И это мне понравилось…🙂. Беспроблемная процедура и где – то даже забавная.

В следующей статье, видимо, расскажу про автосервис (по -болгарски – автосервиз) — надо менять масла и т.д.

Если статья понравилась, нажмите кнопку, чтобы отправить другу

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники