Европейские стандарты — в болгарскую жизнь!

300px-Новый_терминал_аэропорта_в_ВарнеУлетали из Варны в прекрасный солнечный день из нового аэропорта, весной-то прилетели еще в старый. Все – с иголочки. Дизайн в стиле современного минимализма, когда все четко, удобно и симпатично – без излишеств.

Вполне Европа. А так и есть – аэропорт Варна принадлежит немцам. Это стало заметно и по его санитарному состоянию. Стандарты работы с пассажирами тоже претерпели изменения. Это было заметно на всех этапах, но особенно при оформлении багажа. На наш перевес багажа в 1,8 кг потребовалась оплата (7 евро за 1 кг). Нормальное дело, но раньше такого никогда не встречали. Да, из Москвы перевес оплачивали, а в Варне на это смотрели совершенно снисходительно – даже замечания за лишних 5 кг не сделали. Предполагаю, чтобы избежать лишних движений. Не то сейчас. Дали сопровождающего, который довел до заветной двери, где взимали плату с таких вот, перестаравшихся с грузом.

Передо мной уже обслуживал пассажирку аэропортовский болгарский работник с крупными руками, явно не очень подходящими к стучанию по маленьким кнопкам компьютера. Сужу об этом по тому, как медленно- мед-лен-но он работал, с трудом отыскивая нужную кнопку. Нужно было заполнить на взгляд дилетанта излишнее количество граф в справке-платежке. Минут 15 он потратил на то, чтобы разобраться с одной клиенткой, столько же ушло на меня. Вот, как говорят, человеческий фактор пока подводит. Думается, как-то ситуация наладится скоро (?) – кого-то научат работать по европейским стандартам, кого-то, возможно, придется заменить, если не научится четко работать.

Все же «малко-помалку», как говорят болгары, в Болгарии подтягивают какие-то стандарты к европейским. Замечаю по работникам банков. То, что наблюдала в этой сфере лет 7 назад, отличается разительно от сегодняшнего дня. Таких непрофессионалов банковского дела, которые тогда встречались частенько, слава богу, уже не встретишь.

Однажды дочь получала перевод по Вестерн-Юнион более 2 часов, без преувеличений… Мы поздно поняли, что этот работник банка впервые столкнулся с такой операцией. На нас и учился. Мы даже не могли забрать паспорт и улепетнуть, т.к. все процессы были запущены. Это был филиал какого-то банка в небольшом торговом центре. Работников было двое – старший и «наш» оператор. Они куда-то бесконечно звонили…потом нажимали какую-то кнопочку в компьютере, растерянно смотрели на экран, о чем-то спорили между собой, снова куда-то звонили… За нами скопилась впечатляющая очередь из болгар, забежавших на минутку, оплатить коммуналку или другой платеж. Как же они смотрели на этих «непонятных» русских, застопоривших всю работу банка! Теперь эта ситуация из прошлого является у нас точкой отсчета непрофессионализма. Сейчас уже в болгарских банках работают профессионально.

Водоканальная болгарская служба в наших местах нас долго удивляла непрофессионализмом работников. Теперь и там вполне адекватные люди. Так что, и работникам аэропорта придется «подтянуться» — вряд ли немцы потерпят иное.

Радует, что эти перемены могут начать распространяться и на другие болгарские службы и «вирус улучшения» окрепнет и «заразит» прочие аспекты болгарской жизни. Малко-помалку…smiley

Если статья понравилась, нажмите кнопку, чтобы отправить другу

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники