Болгарская недвижимость

DSC08250Немного практической психологии

Не собиралась больше писать о проблемах покупки болгарской недвижимости – сколько можно! Но вот…не выдержала.

Уже так много написано про тонкости этой самой покупки, в том числе и на нашем сайте. Трудностей хватает. Возможно, главная трудность – очень большой выбор. По многим параметрам. Прямо глаза разбегаются. Это – не как в раньшее время – сапоги дают! Именно, дают…Цвет, каблук и другие подробности планировать было бесполезно. А теперь…устанешь выбирать.

Далеко же я отошла от темы, казалось бы. Но тема данного поста именно о том, как огромный выбор этой самой болгарской недвижимости может обернуться в большой минус. Квартиру купить – это тебе не сапоги… Т.е. элемент полустресса заложен уже изначально для обычного покупателя с обычной нервной системой.

Особого – то опыта нет – не часто же мы квартиры покупаем. А тут ещё добавляется куча разных факторов. Далеко от дома, другая страна, ограниченное время – это объективные факторы. Кроме них есть и те, которые смогли бы сработать – в плюс или в минус – в зависимости от того, как Вы подготовились или Вам повезло, например.

Речь – в первую очередь о тех, кто будет Вам помогать в этом деле. Слово «помогать» — ключевое. К ранее изложенным наблюдениям в нашей рубрике о недвижимости хочу добавить, на мой взгляд, самый актуальный на рынке и ведущий к заведомому проигрышу покупателя прием со стороны недобросовестного риэлтора. К сожалению, знаю уже не одну такую историю.

Одна случилась буквально с одним моим чудесным приятелем. В его случае всё обошлось – в последний момент. Но то, что он испытал за неделю так называемых болгарских «показов», вымотало его так, что он вряд ли это забудет. Вот – вот,  можно сказать, главный и абсолютно срабатывающий (особенно на немолодых людях) прием – «выматывающий», как я его назвала. И вроде – никакого жульничества, а результат – не в Вашу, а в пользу риэлтора.

Мы, ведь, сейчас говорим о недобросовестном риэлторе, т.е. о том, чьи интересы не совпадают с интересами клиента. Ну, свой у него интерес. Думала, будет совсем маленький пост – заметочка, да вот разошлась…Так как понимаю, «дурят нашего брата» нередко. А это – обидно.

Итак, в чем подвох? А просто – в выматывании Вас на стадии показов до такой степени, когда в конце тура Вас можно брать «тепленькими» — Вы же настроены на результат и приехали уже даже с задатком.

Как это происходит на деле? Вы приезжаете, Вам предлагают массу вариантов. В том числе, и заведомо не интересных для Вас. Никто и не надеется, что Вы что – нибудь купите в очередном болгарском комплексе, отдаленном территориально от места, где находится Ваша гостиница. Более того, бывают и такие удивительные случаи, когда Вас везли часа полтора – два по побережью до какого – то вполне конкретного объекта, а Вас там «не ждали» — нет человека, нет ключей и т.д. Т.е., Вы ничего не увидели.

Вот и полдня убито и покупатель, подукачавшись, не так бодр и свеж, чтобы рваться в бой. И т.д. и т. п.

Что делать? Наверное, стоит сузить количество вариантов, просмотров, заранее отметя те, которые Вам не подходят однозначно. Несмотря на увещевания риэлтора, что это почти по пути и т.п. Ну, маловато у них хороших вариантов для Вас. Нет, вариантов – то, вроде, полно, но они как – то не оптимальны. Речь, как мы помним, идет о недобросовестном риэлторе.

И еще маленький нюансик. Из области практических психологий.

Когда Вы вместе с риэлтором много ездите вместе, есть соблазн (а он тоже будет стараться на эту тему, скорее всего) свести отношения к менее формальным. Не стоит идти на «провокацию». Не очень искушенным людям кажется, что чем теплее у него будут отношения, тем и для дела – лучше. Вряд ли. Чаще – наоборот.

Когда отношения становятся более доверительными (во всяком случае, менее формальными), тем легче Вами управлять. А интеллигентному, но не жесткому покупателю будет неловко лишний раз диктовать свою волю «хорошему парню» или «милой женщине». Очень сложно потом сломать стереотип таких отношений.

Это же касается и взаимоотношений с представителями и других профессий, где Вас может ждать подобный подвох на первых порах новой жизни. Обычно это отношения с болгарскими водителями, услугами которых начнете пользоваться, обустраивая жильё.

Никто не отменяет доброжелательность, но, уже немало понаблюдав, понимаю, как эти работники с удовольствием стараются перевести отношения в менее формальные. Ему так будет легче недодать качество услуги, а денег при этом взять не меньше, а то и больше. Но не будем крохоборами и, допустим, бог с ними – этими деньгами. Но осадочек – то останется. И скорее всего, захочется воспользоваться услугами другого водителя.

Вспоминаю смешную (теперь уже) историю подобного типа, случившуюся со мной пять лет назад, когда у меня не было достаточного опыта.

На моё слабо выраженное недовольство по поводу неработающего в жару кондиционера, знакомый болгарский водитель ответил в том духе, что «он же, ведь, едет тоже без кондиционера и – ничего…» При этом, по телефону заранее было оговорено, что рабочий кондиционер обязателен и было получено подтверждение. К тому же, мы давали этому человеку заработать не только на нас, но и рекомендовали его другим – почему не помочь хорошим людям.

Вот такой типичный пример таких неформальных отношений.

Понятно, что водителя поменяли, а опыт полученный уже учитывался в дальнейшем. Этот же опыт стоит  распространить и на работников – строителей, ремонтников разных. А то, ведь, дело доходило до того, что какой – нибудь нерадивый специалист, приходя в очередной раз переделывать свои же ошибки, «мило» заявлял, что ему самому это уже надоело… Т.е., переворачивал все с ног на голову. И наши проблемы уже далеко не главные. У него же тоже проблемы — ему, ведь, тоже всё это порядком поднадоело. В этот момент забывается, кто заплатил деньги, получив при этом дополнительные хлопоты и проблемы. Вот такие психологические манипуляции.

Вот такая практическая психология. Многим, ведь, людям кажется, что чем лучше отношения, тем лучше результат. В этом случае может быть и совсем наоборот. Русскому открытому человеку это может быть и не очень комфортно, но в таких случаях вполне годится формальная доброжелательность.

Что же делать, если многие из нас искренние люди? Да просто к делу нужно относиться, как к делу – без эмоций. И учиться этому лучше на чужих ошибках.

Если статья понравилась, нажмите кнопку, чтобы отправить другу

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники